Бортовая электрическая сеть и режимы ее работы
Электрическая энергия от источников к потребителям передается по двум сетям (нормальной и аварийной) через шины нормального питания 36 В и аварийные шины 36 В.
К аварийной шине 36 В подключены жизненно важные потребители (потребители 1 группы):
— система «Привод» (аварийная посадка);
— прибор ПКП-77;
— гировертикаль МГВ;
. — выключатель коррекции ВК-53РВ;
— автопилот ВУАП-1;
— прибор ДА-30;
— авиагоризонт АГР-74;
— курсовая система «Гребень-1»;
— приборы ВМГ и гидросистем;
— траекторный вычислитель ТВ (посадка).
Система имеет следующие режимы работы:
— нормальный;
— ненормальный — отказ основного трансформатора;
— аварийный — отказ основного и резервного трансформаторов.
В нормальном режиме основной трансформатор питает все типы шин. При выходе из строя основного трансформатора вместо него автоматически включается резервный трансформатор. Включение резервного трансформатора сигнализируется желтым табло ОСН. ТР. ВЫКЛ. Подключение резервного трансформатора к сети вместо рабочего может быть произведено вручную установкой переключателя управления системой в положение РЕЗ. ТР.
При отказе двух трансформаторов автоматически запускается преобразователь ПТС-800А и запитывает аварийную шину 36 В. Шина нормального питания обесточена.
В этом случае горят табло ОСН. ТР. ВЫКЛ.,—/~36 В ВКЛ.
Предусмотрено ручное включение преобразователя ПТС-800А установкой переключателя ПРЕОБР. АВТ.— РУЧН. в положение РУЧН. При этом запускается преобразователь ПТС-800А и запитывает аварийную шину 36 В.
Примечания: 1. При установке переключателя ПРЕОБР.
АВТ.— РУЧН. в положение РУЧ1І. одновременно запускаются преобразователи по 115 и 36 В и запитывают аварийные шины 115 и ЗС В соответственно. Горят табло —/~115 В ВКЛ., —/~36 В ВКЛ.
2. Включены автоматы защиты УПР. ПРЕОБР. —115 В и ~36 В. Переключатель ПРЕОБР. АВТ.— РУЧН. закрыт крышкой (стоит в положении АВТ.). В бортовую сеть постоянного тока подано +27 В от аккумуляторов или аэродромного источника электроэнергии. При вышеуказанных условиях автоматически запускаются преобразователи — 115 В и ~36 В и запитывают аварийные шины — 115 В и ~36 В соответственно. Горят табло —/~115 В ВКЛ. и —/~36 В ВКЛ. Для выключения в этом случае преобразователя ~ 115 В или ~36 В необходимо выключить автомат защиты УПР. ПРЕОБР. —115 В или УПР. ПРЕОБР. ~36 В. При выключении двух автоматов защиты выключаются оба преобразователя.
На земле питание сетей ~36 В производится от аэродромного источника 200 В 400 Гц через трансформатор Т-1,6/0,2 (основной или резервный).